Названы самые угоняемые авто в 2024 году. Антирейтинг пополнили «китайцы» :: Autonews

В МВД России обычно крайне дозированно раскрывают данные по числу автоугонов, порой не называя даже марки похищенных машин. Последний раз в 2024 году ведомство поделилось статистикой по таким преступлениям в августе. Тогда сообщалось, что количество автокраж за первые семь месяцев нынешнего года сократилось на 11,6% по сравнению с аналогичным периодом в 2023 году.

Чтобы получить более полную картину за весь 2024 год, Autonews.ru обратился в страховые компании, которые ведут собственные подсчеты похищенных у их клиентов машин. Правда, речь исключительно об автомобилях, на которые был оформлен полис каско.

Как изменилась статистика угонов

Старший управляющий продуктом по автострахованию департамента розничного страхования в «РЕСО-Гарантия» Павел Яковлев заявил о небольшом росте числа хищений машин в нынешнем году по сравнению с 2023 годом.

«Он по-прежнему составляет 5%», — подчеркнул эксперт.

Фото: andreonegin / Shutterstock / FOTODOM Статьи 20 ноября «Особенно уязвимы «китайцы». Названы самые изощренные способы автоугона
Угоны 31 июля Угон машины по VIN: в зону риска попали автомобили со смарт-ключами

С его мнением согласились в компании «Совкомбанк Страхование», где также зафиксировали увеличение количества автокраж. Однако представитель пресс-службы фирмы подчеркнул, что такие показатели обусловлены исключительно машинами, не возвращенными из лизинга.

«Число угонов вне лизинга существенно не изменилось», — объяснил он.

В свою очередь, в страховой компании МАКС Autonews.ru сообщили, что в 2024 году аналитики не зафиксировали никаких всплесков угонов, подчеркнув, что статистика подобных преступлений остается на уровне показателей предшествующих лет.

Представители других страховых компаний и вовсе сообщили о снижении числа угонов. Например, директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахования» Александр Харагезов заявил о «незначительном снижении» числа таких преступлений в 2024 году. Однако более точные цифры приводить не стал.

В компании «Абсолют Страхование» отметили «заметное снижение числа угонов» в 2024 году, но более информативных данных также раскрывать не стали.

«Мы связываем это с видеоконтролем как на дорогах, так и на придомовых территориях», — рассказал представитель СК.

Зато в страховой компании «Гайде» отчитались о сокращении количества угонов застрахованных по каско автомобилей сразу на 65%. Похожие цифры озвучила и директор департамента розничного автострахования компании «Зетта Страхование» Елена Хахулина. По ее словам, количество угонов застрахованных по каско автомобилей снизилось по сравнению с 2023 годом на 60%.

В фирме «Согласие» тоже зафиксировали снижение активности злоумышленников. По данным компании, число краж машин в уходящем году упало на 40%.

Фото: Nomad_Soul / Shutterstock / FOTODOM

Какие машины угоняли чаще всего

По данным «АльфаСтрахования», чаще всего в течение года заявляли об угоне владельцы машин таких марок, как Lada, Hyundai, Kia, Toyota, Mercedes-Benz. При этом китайские автомобили также есть в данном списке — Faw, Geely, Chery, Hongyan, — уточнили в фирме.

Свой антирейтинг наиболее часто угоняемых моделей по запросу Autonews.ru составили и в компании «Совкомбанк Страхование». В «черный список» вошли:

  • Lada Granta;
  • Jac (самосвал);
  • Toyota (Camry, Land Cruiser).

В свою очередь, Елена Хахулина из «Зетта Страхования» назвала только две марки машин, которые преступники похищали чаще всего. Ими в 2024 году стали автомобили BMW и Geely.

«В текущем году наш рынок пополнился несколькими моделями китайских производителей, но утрата подобных автомобилей страхователями скорее носит единичный характер», — объяснил в беседе с Autonews.ru сотрудник «Согласия».

В «Абсолют Страховании» рассказали о самой дорогой машине, которую преступники украли в 2024 году. Ею стал кроссовер Genesis GV80. Его угнали в Москве, на Рублевском шоссе.

Директор департамента урегулирования убытков по автотранспорту СК «МАКС» Иван Попов отметил, что ситуация с автоугонами в 2024 году смещается в пользу грузовых транспортных средств. В частности, это касается китайских грузовиков FAW.

«Можно наблюдать увеличение обращений о хищении автомобилей, имеющих признаки невозврата объекта лизинга. Полагаем, что доля таких заявлений в ближайшее время может увеличиться», — подчеркнул он.

В страховой фирме «Гайде», напротив, увидели спрос угонщиков на модели марок Hyundai и Kia. Одновременно у преступников снизился интерес к марке Mercedes.

Фото: alexfan32 / Shutterstock / FOTODOM

Также стоит обратить внимание на то, что не все угоны увенчались успехом: примерно треть угнанных автомобилей в 2024 году были найдены до осуществления страховой выплаты.

«Новых угоняемых марок пока не наблюдается», — рассказали в компании.

При этом наиболее полный список машин — лидеров по угонам в уходящем году составили специалисты «РЕСО-Гарантия». По их данным, в антирейтинг марок вошли:

  • Kia;
  • ВАЗ;
  • Toyota;
  • Hyundai;
  • Mitsubishi;
  • Nissan;
  • Changan;
  • Mercedes;
  • Audi;
  • Chery.

Среди популярных моделей приоритетом у злоумышленников пользовались Kia K5, Kia Sportage, Kia Rio, Lada Vesta, Toyota Camry и Hyundai Tucson. Кроме этого, в топ-10 вошли два китайских бренда.

«Но по Changan и Chery выделить модели нельзя, так как хищения по разным моделям единичны», — заметили в компании.

Самые опасные регионы

Машины c полисами каско от фирмы «АльфаСтрахование» чаще всего похищали в Москве. По статистике фирмы, более 50% всех угонов заявлялись в столице. Также в списке фигурируют Санкт-Петербург, Чита, Пермь, Краснодар, Курск, Екатеринбург, Ставрополь, Ярославль. Аналогичные данные представили в «Зетта Страховании». Там рассказали, что чаще всего преступники крадут автомобили в Москве из-за того, что в мегаполисе самый большой автопарк.

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

В «Совкомбанк Страховании» география преступлений немного иная. По их данным, самыми опасными регионами для водителей в 2024 году стали Кабардино-Балкарская Республика и Московская область. В «Согласии», напротив, не смогли выявить регионы, где чаще всего похищают машины.

«В связи с сокращением числа угонов у наших страхователей статистика распределилась практически равномерно по всем регионам России», — пояснили в этой фирме.

В СК «МАКС» среди регионов-лидеров выделили Краснодарский край, Республику Адыгея, Северный Кавказ. Причем страховщики отметили, что этот список не меняется уже продолжительное время. При этом первенство по угонам машин с полисами от фирмы «Гайде» остается у Санкт-Петербурга. Северная столица и Москва оказались также в лидерах антирейтинга по автокражам компании «РЕСО-Гарантия».

Откуда угоняют автомобили чаще всего

По данным «Совкомбанк Страхования», самыми распространенными кражами машин стали угоны с придомовых территорий. Также двор и прилегающие участки назвали самыми опасными для автокраж в «Зетта Страховании». В компании МАКС подчеркнули, что грузовые машины преступники обычно угоняют c точек базирования (автобазы, карьеры и стоянки).

В компании «Согласие» отметили, что чаще всего угоны в 2024 году совершались на местах, не оборудованных системой видеофиксации. В «Гайде» подчеркнули, что автомобили злоумышленники похищали также с парковок у жилых домов и стоянок торговых центров.

Что будет с угонами в 2025 году

В пресс-службе «Совкомбанк Страхования» заявили, что в следующем году число угонов китайских машин может вырасти в связи с трансформацией авторынка. Кроме этого, новым трендом также стало хищение машин для сбыта на новых территориях.

«В связи с ростом цен и появлением спроса на запчасти на вторичном рынке прогнозируем рост количества угонов в 2025 году», — резюмировали в компании.

Фото: Raggedstone / Shutterstock / FOTODOM

Аналогичного мнения придерживаются в «Зетта Страховании». Страховщики этой фирмы считают, что высокая стоимость и определенный дефицит запчастей могут повлиять на увеличение количества угонов автомобилей из КНР.

Похожий прогноз дали и в компании МАКС. Там заявили, что ситуация с дефицитом и стоимостью запасных частей для моделей китайских брендов остается достаточно сложной, в связи с этим не исключается рост угонов машин, которые будут разобраны и реализованы на вторичном рынке под видом б/у запчастей.

«Предпосылки для роста числа угонов китайских автомобилей есть: у отдельных марок есть проблемы с поставками запчастей, другой фактор — техническое отставание по заводской противоугонной защите автомобилей», — поделились своим прогнозом эксперты «Гайде».

В свою очередь, в компании «Согласие» выразили надежду, что тенденция к сокращению числа угонов сохранится и в 2025 году.

Статьи по теме

Back to top button
Close
analisis mendalam rtp mahjong ways mengapa pola tumble tertentu sering memicu bonus beruntun momentum reel stabil indikator tersembunyi sebelum freespin besar di mahjong wins peta rotasi simbol bagaimana jalur scatter membentuk fase pre ledakan di game modern laporan harian pola spin turbo malam hari yang konsisten mengangkat frekuensi multiplier riset visual efek clean frame dan dense spin terhadap keputusan spin lanjutan pemain mahjong algoritma cerdas spin harian formula baru mengelola budget kecil agar cuan tetap berkelanjutan gold wild dan multiplier kombinasi mekanik yang mengubah probabilitas return realistis pemain jalur logis dari spin biasa ke pre burst studi kasus slide track pada seri mahjong terbaru output tinggi tanpa panik spin strategi mengatur ritme tumble untuk mengurangi dead spin beruntun korelasi jam 20 00 23 00 dengan pola scatter laporan observasi live dari meja mahjong ways era baru pola spin mengapa pemain berpengalaman beralih ke pendekatan probabilitas mikro simulasi ribuan spin data menarik tentang kapan reel konsisten berujung pada freespin premium ritme visual yang menipu bagaimana efek animasi membuat pemain gagal membaca sinyal pre fs dari repair rush ke clean frame perbedaan pola recovery setelah tumble buruk di mahjong ways 2 symbol route mapping teknik memetakan jalur simbol untuk mendeteksi potensi ledakan mendadak performa scatter ganda studi perbandingan antara pola jam pagi dan malam di game high volatility blueprint spin harian kerangka strategis mengatur turbo manual dan auto spin dalam satu sesi frekuensi mini tumble sebagai early warning kapan sebaiknya berhenti dan kapan menunggu fs mahjong 3 0 pergeseran meta dari kejar maxwin ke cuan konsisten berbasis pola data riset lapangan pemain casual seberapa jauh mereka mengikuti sinyal visual dibandingkan data rtp studi komparasi pola tumble mahjong ways menunjukkan anomali positif di server sore analisa fluktuasi scatter mengapa putaran turbo sering memicu fase pre burst riset algoritma korelasi antara simbol naga dan multiplier x10 yang sering terabaikan evaluasi siklus spin menemukan titik jenuh mesin sebelum reset menjadi gacor observasi lapangan pola pecahan emas mahjong ways membentuk tren kenaikan saldo signifikan hipotesis teruji teknik jeda spin ternyata mampu memancing trigger free game lebih cepat laporan teknis stabilitas server jam 21 00 berdampak langsung pada frekuensi wild menumpuk bedah mekanisme bagaimana sistem runtuhan mahjong wins 2 menciptakan momentum kemenangan beruntun arus lalu lintas padat di kota mengingatkan pada ritme cepat spin turbo mahjong ways fenomena langit cerah pasca badai simbolisasi visual saat scatter turun bertubi tubi gelombang laut pasang sore hari memiliki kemiripan pola dengan grafik rtp mahjong ways suara hujan deras di atap seng analogi bunyi koin big win yang dinanti pemain keteraturan barisan semut berjalan filosofi konsistensi bet kecil sebelum ledakan jackpot formula probabilitas mengatur modal minim untuk memancing algoritma pecah di menit awal mekanisme roda gigi jam kuno representasi akurat perputaran reel slot yang presisi rahasia navigasi menu fitur tersembunyi yang kerap digunakan pemain pro untuk reset pola strategi adaptasi cara membaca perubahan pola mahjong ways setelah maintenance rutin kalkulasi resiko menentukan kapan harus berhenti spin saat indikator rungkad mulai muncul optimalisasi akun baru mengapa id fresh sering mendapat prioritas scatter di 100 spin pertama transisi pola mengenali tanda perubahan dari fase sedot menuju fase muntah koin konsistensi reel 3 4 indikator paling stabil sebelum munculnya scatter beruntun riset mikro pattern mengapa mini wild sering menjadi pemicu awal freespin premium analisis slide momentum transisi halus dari tumble biasa ke pre burst di mahjong ways pola jam subuh 03 00 05 00 data menarik mengenai peningkatan frekuensi multiplier ritme spin lambat apakah efeknya benar benar meningkatkan probabilitas bonus fenomena quiet board ketika layar terlihat tenang namun menyimpan potensi tumble besar studi cluster scatter bagaimana 2 scatter bertahan lama sebelum akhirnya meledak jadi 3 korelasi wild bertingkat apakah pola aktivasi bertahap menjadi sinyal pre freespin observasi hari ini slide track berpola zig zag muncul lebih sering di jam malam simulasi 5000 spin pola turbo short burst yang konsisten mendekati fs premium mengurai dead calm fase tenang 10 20 spin yang justru mendahului ledakan bonus mapping rotasi simbol ketika reel atas jadi penentu arah tumble besar pola recovery setelah dead spin mengapa 2 wild awal sering menjadi titik kembali analisis visual efek animasi slow tumble sebagai tanda reel memasuki zona stabil scatter delay pattern ketika scatter muncul terlambat justru meningkatkan peluang fs pre burst marker tanda tanda halus dari pola reel 1 2 sebelum meledak tajam eksperimen spin manual vs auto mana yang lebih konsisten memicu mini tumble berulang laporan estetik clean frame versi putih muncul lebih sering saat rtp stabil jalur simbol menurun apakah ini menjadi fase awal aktivasi multiplier bertingkat rangkaian wild tipis ketika 1 2 wild acak justru menjadi fondasi bonus beruntun