Все о проблемах «серых» китайских машин. Список, который вас разочарует :: Autonews

Поставки машин премиальных марок BMW, Mercedes-Benz и «прочих Jaguar» в Россию единичными партиями пока возможны, но из-за дороговизны покупатели нередко присматриваются к люксовым «китайцам». Большая их часть официально у нас не представлена, однако ввоз в страну осуществляют и частники, и крупные дилерские центры.

«Китайцы» для внутреннего рынка технологичны и современны, а по ряду позиций превосходят именитых «европейцев», да и стоимость на фоне последних выглядит весьма привлекательной. Но есть и оборотная сторона, о которой говорить не принято. Чем же болеют «параллельные» машины из КНР, Autonews.ru рассказали автовладельцы и представители дилерского сообщества.

Первые звоночки

Массовые поставки автомобилей диковинных для России марок вроде Zeekr и LiXiang начались сразу после ухода мировых автопроизводителей в 2022 году. Премиальным «немцам» очень быстро нашли замену, но автовладельцы тут же столкнулись с трудностями невиданных масштабов: автомобили могут быть отключены и превратиться в «кирпичи» по решению автопроизводителей, опасающихся вторичных санкций. Летом 2024 года тот же Zeekr официально подтвердил, что будет отключать «серые» машины в России дистанционно, поскольку с его стороны разрешения на их поставки в страну не было. Блокировки ряда функций начались с 15 июля. Аналогичным образом осенью поступил и Avatr по отношению к машинам, завезенным окольными путями.

И это лишь одна из проблем, решить которую чрезвычайно сложно и дорого. Хотя, впрочем, российские сервисмены научились «ломать» софт и «оживлять» машины — так же, как и адаптировать программное обеспечение к нашим условиям эксплуатации. Однако стоит это недешево.

Avatr 11
Avatr 11 (Фото: Avatr)

Типичные проблемы

Форумы обладателей автомобилей LiXiang, Zeekr, Avatr, Xiaomi и Nio пестрят однотипными вопросами, посвященными схожим проблемам: трудностям в ремонте и обслуживании, блокировкам интерфейса или части его функций, русификации мультимедиа и приборной панели, неработоспособности навигации и невозможности подключения смартфона по протоколам Apple CarPlay и Android Auto. Кроме того, практически у каждой отдельно взятой модели есть «детские болезни» и типичные поломки, для устранения которых автомобили нужно отправлять в Китай.

Наличие огромного букета проблем подтвердил в беседе с Autonews.ru технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов Fit Service Никита Родионов. По словам эксперта, чаще всего возникают следующие трудности:

  • отсутствие русификации ПО;
  • сложности с обслуживанием ряда узлов и агрегатов;
  • невозможность подбора запчастей;
  • опасность блокировки.

«Даже английский язык в меню присутствует далеко не везде. Конечно, русифицировать уже научились, но такая услуга стоит недешево, и доступна она не везде», — пояснил Родионов. «Большие и красивые мониторы в «неофициальных» автомобилях выдают информацию преимущественно на китайском», — напомнил эксперт.

Фото: LiXiang

Руководитель отдела по работе с представительствами легкового транспорта ГК «Альфа-Лизинг» Анастасия Байбароша также обратила внимание на неудобство использования «серых» машин: «Многие экземпляры невозможно продиагностировать, другие — не русифицированы».

«К примеру, типичная проблема моделей Geely, Exeed и Li Auto, ввезенных в страну неофициально, — невозможность проведения диагностики некоторых систем. Обслуживание и ремонт автомобилей из КНР, попавших к нам по параллельному импорту, обходятся дороже, для них обязательно используются оригинальные детали и требуется адаптация», — конкретизировала эксперт.

Основные недочеты люксовых «китайцев»

Главная трудность в содержании и эксплуатации премиальных «китайцев» заключается в том, что это не просто машины, а компьютеры на колесах, и большинство функций можно отключить или включить «по воздуху». Для полноценного использования нужен так называемый мастер-аккаунт, создать который могут только одобренные производителем пользователи — китайцы. К примеру, основным условием использования машин Zeekr является авторизованная заводом-изготовителем сим-карта. Аналогичным образом устроены и модели-конкуренты. Решать проблему мастер-аккаунта приходится всем без исключения обладателям китайского премиума для внутреннего рынка, и далеко не всегда мероприятие завершается успехом.

NIO ES8 (Фото: NIO)

К примеру, российские обладатели Nio ES8 до сих пор не нашли способ сменить системное время с китайского на наше. На все Nio, выпущенные до третьего квартала 2023 года, не «прилетают» обновления прошивки «по воздуху» — обновить автомобили можно лишь через сервисный центр с подключением специализированного оборудования. Решить проблему помогают приезжие специалисты из Узбекистана, а стоимость услуги превышает 100 тыс. руб. Российских карт в навигаторе этих машин тоже нет, а залить данные невозможно. Голосовой помощник понимает лишь английские команды, но не все из них выполняет, а отвечает чаще на китайском. Apple CarPlay и Android Auto на Nio не работают.

Обладатели машин Xiaomi также бьются над созданием мастер-аккаунтов, необходимых для полноценного использования всех функций, но не помогает в этом даже обращение в службу поддержки бренда. С российской сим-карты часть функций фирменного приложения вообще не грузится. Привязывать автомобиль приходится к человеку с китайским телефонным номером и паспортом. По отзывам самих владельцев, пока передать мастер-аккаунт возможно только в Китае. Без этого в России не работают автопилот, автопарковка, выбор и настройка режимов вождения, а также отсутствует возможность подключить некоторые аксессуары.

Официальное руководство по ремонту есть только на китайском языке, а при установке неоригинальных запчастей машину перестают обновлять в принципе: на Xiaomi все оригинальные детали имеют ключи безопасности — несколько пользователей уже столкнулись с проблемами после замены фар. Если ключи не подходят, то обновления блокируются.

Xiaomi SU7 (Фото: Xiaomi)

Кстати, Xiaomi SU7 Max уже отметился массовой поломкой, требующей визита в Китай: в КНР на этих автомобилях произвели более 1500 замен корпуса лидара, который интегрирован в переднюю часть силовой конструкции крыши. Корпус покрывается трещинами. Некоторые российские автовладельцы уже столкнулись с этим лично.

Типичные проблемы с LiXiang те же: невозможность получения мастер-аккаунта и отсутствие каталогов запчастей (компания в принципе не собирается их создавать и распространять — такова ее политика). Обладатели «серых» Avatr (компания уже заявила об официальном выходе на российский рынок) сталкиваются с трудностями в управлении рядом функций через экран из-за отсутствия русификации и отключения части опций, в том числе действительно важных. К примеру, на автомобилях часто некорректно работают свет, климатическая установка, память сидений, регулировка руля. В приложении без мастер-аккаунта не меняется километраж. Говорить о возможности использования автопилота тоже не приходится.

LiXiang L9 (Фото: LiXiang)

Мнения специалистов

«Чем более редкую модель и марку автомобиля купили, тем сложнее будет ее обслуживать. Например, из последних кейсов мы сталкивались со сложностями в кузовном ремонте Changan, Li, Zeekr, FAW и BYD. Здесь ожидание запчасти может доходить до нескольких месяцев. Такая ситуация даже с популярными китайским брендами. И то же самое касается крупных агрегатов», — отметил Никита Родионов. Специалист добавил, что на ряде моделей существует проблема расшифровки VIN-номера: «Даже профессионалам бывает крайне сложно подобрать необходимую деталь, не говоря уже об автовладельцах».

Неподготовленность автомобилей для китайского рынка к российским реалиям — еще одна головная боль. «Некоторые автомобили из КНР недостаточно адаптированы для эксплуатации в российских условиях, особенно при минусовых температурах, — напомнила Анастасия Байбароша. — В группе повышенного риска возникновения неполадок — владельцы представителей китайских автоконцернов, недавно появившихся на отечественном рынке. Например, электромобили, автомобили с панорамными крышами — в одной из партий, ввезенной в РФ, они начали взрываться».

Кроме того, у автомобилей, ввезенных через третьи страны, меньше гарантийный срок, отличное от официального оборудование для технического обслуживания, другое ПО. Все это вынуждает владельцев таких автомобилей вместо сертифицированных СТО обращаться на конкретные станции для прохождения ТО, ремонта и других процедур в течение периода эксплуатации, напомнила эксперт. При этом в подобных автосервисах возникают очереди на несколько месяцев вперед.

Материалы по теме:

Статьи по теме

Back to top button
Close