Как искусственный интеллект влияет на индустрию спорта — РБК Отрасли

Фото: Shutterstock

Материал является частью сюжета «Индустрия ставок».

Чего хотят фанаты

Традиционные способы взаимодействия с фанатами фактически больше не работают и должны измениться, а спортивные объекты — выйти за рамки уже привычных онлайн-продаж. Об этом говорится в исследовании мировой индустрии спорта, проведенном PwC в 2024 году. Аналитики международной консалтинговой компании утверждают, что изменение поведения болельщиков второй год является одним из главных трендов, влияющих на индустрию. По данным немецких аналитиков из IRIS Sport, молодежная аудитория все чаще предпочитает смотреть спортивные трансляции на онлайн-платформах, а не по ТВ.

Так, в группе от 16 до 24 лет еженедельно это делают 48% аудитории (против 51% «телевизионной»), тогда как 46% зрителей в возрасте 55–64 лет вообще не пользуются интернетом при просмотре матчей. При этом данные IRIS показывают, что молодежь готова активнее платить за спортивный контент. Так, на это согласны 43% фанатов в возрасте 16–24 лет и 41% зрителей 25–34 лет — почти вдвое больше опрошенных, чем в возрастной публике. «Вероятно, среди молодой аудитории возрастет и количество платных подписок, что отражает растущую фрагментацию медиа-пространства в отношении популярного спортивного контента», — говорится в исследовании PwC.

Аналитики призывают спортивные бренды в этой связи активнее собирать данные болельщиков, рассуждая о том, что в будущем это поможет выстроить персонализированный маркетинг и принести участникам индустрии «в четыре-семь раз больше дохода».

В свою очередь, спортивная индустрия — лиги, агентства и букмекеры — все активнее вкладываются в цифровизацию, в том числе в искусственный интеллект (ИИ). В исследовании PwC приводятся результаты опроса участников индустрии, которые утверждают, что от внедрения генеративного ИИ (такого как ChatGPT) в большей степени выиграют спортивные СМИ и технологические компании — они получают возможность создавать контент быстрее и дешевле.

Так, 38% респондентов упомянули создание и распространение контента как наиболее важный пример использования генеративного ИИ. Еще 23% участников индустрии считают, что технология позволит провести «оптимизацию производительности» в отрасли, 18% — поспособствует дополнительному вовлечению болельщиков.

Фанатам же использование генеративного ИИ позволит получать улучшенный сервис на стадионах и максимально персонализированный контент, позволяющий управлять покупками «по всем параметрам, от пакетов билетов до более релевантных персональных предложений», утверждают в PwC. «ИИ, включая генеративный ИИ, а также новое поколение инструментов машинного обучения для понимания и управления контентом, революционизирует то, как правообладатели могут масштабировать мощные и прямые связи с фанатами. Это, в свою очередь, может принести большую пользу спонсорам и партнерам по вещанию и приносить дополнительные доходы», — рассуждает гендиректор технологической компании Greenfly Дэниэль Киршнер.

Что предлагают болельщикам букмекеры

Новой точкой соприкосновения индустрии с болельщиками, по мнению PwC, должны стать соцсети и полученные из них данные о поведении потребителей. Так, по данным лондонского агентства Starcount (собирает глобальную базу спортивных фанатов), в 2024 году на 72% выросло число потребителей, следящих за соревнованиями формата MMA, на 37% — число подписчиков футбольных клубов Саудовской Аравии и на 39% — количество подписчиков женских спортивных организаций. «Соцсети могут предоставить информацию о поведении потребителей, а также об интересах и брендах, с которыми они взаимодействуют помимо любимой команды или клуба», — говорится в исследовании PwC.

В России этот опыт осваивают в том числе букмекеры. В частности, у компании «Лига Ставок» есть собственная соцсеть для взаимодействия с фанатами. Подобные проекты есть у американских букмекеров из DraftKings и румынской Superbet. По словам вице-президента «Лиги Ставок» Ратмира Ронами, «социальная сеть в приложении компании — это первый и единственный проект по социализации ставок в России и новый формат коммуникации на рынке, который открыл дополнительные возможности сближения пользователей с продуктом».

В социальной сети есть полезные функции: чат событий, публичный профиль, подписка на игроков и рейтинг игроков, благодаря которым пользователи в реальном времени могут обмениваться опытом и эмоциями, советоваться и поддерживать друг друга, повторять успешные ставки и следовать за стратегиями кумиров. «Мы сделали соцсеть неотъемлемой частью просмотра спортивных событий, — рассуждает Ратмир Ронами. — Теперь эмоции разделяют не только болельщики на трибунах, но и тысячи пользователей приложения».

«Социализация нужна, когда на платформе есть контент и пользователи, которые хотят его обсуждать. В случае с трейдингом, например, одним важно делиться экспертизой, а другим — получать ее и задавать вопросы. В случае фильмов и сериалов важно делиться эмоциями и мнением. Это обязательная часть цифрового опыта, и любой платформе стоит задуматься о социальной составляющей, чтобы сохранить пользователей и выиграть конкуренцию с соцсетями и мессенджерами», — рассуждает директор по продукту компании «Эволюция социальных решений» Адель Гайсин.

По его мнению, социализированные пользователи больше привязаны к платформе. «А это означает рост выручки, ретеншна (от англ. Retention; определяет количество пользователей, вернувшихся к использованию продукта) и LTV (от англ. Lifetime Value; пожизненная ценность клиента)», — поясняет эксперт. «Если пользователь привык общаться на платформе и выстроил социальные связи, он с большей вероятностью вернется на нее, будет проводить там больше времени и охотнее совершать целевые действия, будь то ставки, подписка или покупка», — добавляет Адель Гайсин.

Игроки в чатах социальной сети «Лиги Ставок» отправляют 2,5 млн сообщений в месяц. Это переводит процесс ставок на новый интеллектуальный уровень и создает массовый спортивный нетворкинг.

«В сентябре 2024 года один из пользователей мобильного приложения поделился в чате победной ставкой из 16 событий с коэффициентом 13000. Экспресс завирусился, в результате победили 70 человек, а сумма выигрыша составила 14 млн руб.», — говорит Ратмир Ронами.

Как ИИ повышает ставки в игре

Треть опрошенных PwC международных спортивных федераций, четверть лиг и спортивных команд, а также 21% национальных федераций заявили, что уже работают над включением генеративного ИИ в свою бизнес-модель. Однако им пока далеко до технологических компаний, где 70% респондентов уже внедряют технологию в работу. Так, в Amazon интегрируют функции ИИ в хоккейные трансляции NFL. В PwC связывают неторопливость спортивных команд и федераций с необходимостью искать персонал с навыками работы с ИИ и менять внутренние процессы, «а это никогда не бывает легким».

Так, в «Лиге Ставок» уже начали использовать в работе искусственный интеллект. В компании поясняют, что речь идет о модерации сообщений в чатах игроков с помощью этой технологии. Директор по развитию клиентского опыта Единого центра учета переводов интерактивных ставок (ЦУПИС) Ольга Беспалова говорит, что финтех-платформа также активно внедряет ИИ. «Уже сегодня чат-боты с ИИ отвечают на 100% стандартных обращений пользователей и более 73% нестандартных. Так мы сократили нагрузку на службу поддержки более чем втрое», — говорит Беспалова.

По ее словам, в 2025 году в ЦУПИС планируют масштабировать чат-боты с ИИ «на все каналы обслуживания» «Важно, чтобы боты могли не только консультировать, но и решать нестандартные кейсы — предугадывать проблемы и давать подсказки клиентам. Таким образом мы повысим скорость обслуживания и качество сервиса, что позитивно повлияет на удовлетворённость и лояльность наших клиентов», — считает менеджер. По мнению аналитика Microsoft Ника Маккуайра, генеративный ИИ в будущем позволит на 40–60% повысить производительность в компании в зависимости от вида бизнеса.

Статьи по теме

Back to top button
Close

Atomic Wallet

Jaxx Wallet

Jaxx Wallet Download

Atomic Wallet Download

Atomic Wallet App

atomicwalletapp.com

sinkronisasi reel pendek pola 4 6 spin yang sering mendahului scatter ketiga riset soft start ketika awal spin terlihat ringan tapi menyimpan momentum besar pola jam senja 18 30 20 30 aktivasi wild lebih rapat dibanding sesi lain deteksi visual micro flash efek singkat yang muncul tepat sebelum pre freespin analisis jalur simbol menyilang indikator non linear menuju burst bertingkat fenomena board padat simbol besar berkumpul sebelum tumble panjang terbuka studi turbo pendek mengapa 6 9 spin cepat lebih sering mengunci momentum perilaku reel awal saat reel 1 2 terlihat berat menjelang aktivasi multiplier pola recovery halus wild tunggal muncul setelah dead spin sebagai sinyal balik arah riset scatter tertahan ketika dua scatter bertahan lama sebelum ledakan aktual efek clean frame stabil layar terlihat bersih tepat saat rtp masuk zona seimbang analogi hujan gerimis tumble kecil berulang yang diam diam mengarah ke burst besar mapping ritme animasi perubahan tempo visual sebagai petunjuk pre burst pola jam malam 21 00 23 00 frekuensi multiplier bertingkat meningkat signifikan reel terakhir aktif aktivasi mendadak di reel 5 sebagai pemicu tumble lanjutan observasi spin manual kontrol ritme yang membantu membaca sinyal sistem deteksi low pay berpola ketika simbol kecil justru menjadi fondasi bonus studi pre burst senyap fase tenang 8 12 spin sebelum ledakan tajam jalur simbol turun naik gerakan dinamis yang mengindikasikan multiplier siap aktif blueprint sesi pendek strategi mengatur awal tengah spin agar momentum tidak terbuang reel tengah menguat pola sinkronisasi halus yang sering jadi awal scatter berlapis riset mini tumble ketika 3 tumble pendek berurutan jadi penanda bonus dekat kabut tipis di layar frame redup yang hampir selalu mengarah ke pre multiplier analisis pola jam 17 00 20 00 wild awal muncul lebih konsisten dari hari sebelumnya slide track tajam pergerakan simbol diagonal yang munculkan fase pre burst fenomena quiet board ketika 10 spin tenang justru memunculkan ledakan mendadak scatter luncur lambat indikator unik bahwa freespin akan terealisasi setelah 2 4 spin pola spin turbo ringkas efektivitas 7 turbo cepat dalam memicu tumble besar perubahan warna clean frame efek putih pucat yang jadi kode sebelum multiplier aktif riset simbol berat ketika high pay turun lebih banyak dari biasanya menjelang bonus analisis rotasi vertikal jalur simbol memanjang yang memperkuat potensi burst pola jam dingin 02 00 04 00 scatter sering bertahan lama sebelum akhirnya terkunci fs simulasi 3000 spin frekuensi wild grip muncul tinggi di pola malam hari reel 5 hyper active tanda bahwa sistem sedang mendorong momentum ke kanan analogi sungai tenang layar tanpa tumble yang justru menyimpan ledakan 2 3 putaran lagi frame gelap sesaat sinyal visual tipis sebelum scatter muncul berturut turut pola recovery wild ketika wild muncul setelah dead spin panjang sebagai pembalik keberuntungan mapping simbol rendah bagaimana low pay yang berulang bisa mengangkat probabilitas bonus reel bergerak serempak efek sinkronisasi singkat sebelum pre freespin sequence pola burst 3 lapisan ketika sistem memberikan tumble berjenjang yang mengarah ke ledakan utama