ТОП-7 лучших хетчбэков: характеристики и фото :: Autonews

Одним из самых популярных типов кузовов современных автомобилей остаются хетчбэки. К ним относятся такие мировые бестселлеры, как Volkswagen Golf, Toyota Corolla, Ford Focus или Kia Cee’d. Однако все эти парки ушли с российского рынка. Autonews.ru нашел семь моделей, которые способны заменить прежних лидеров.

В чем преимущество хетчбэков

Автомобильные конструкторы далеко не сразу нашли решение проблемы размещения багажа в пассажирских автомобилях. На первых моделях багажных отделений могло не быть вовсе, где-то применялись отдельные ящики, которые крепились сзади, как на кареты, у багажного отсека могло не быть своей наружной крышки, а помещалось в него от силы несколько сумок.

Проблему удалось решить только ко второй половине XX века, когда сформировались образы двух самых ходовых типов кузовов легковых автомобилей. У первых, к которым относятся седаны и купе, багажное отделение отделено от пассажирского салона и размещается в заднем свесе.

Voyah Dream Минивэны 25 января ТОП-6 лучших минивэнов с характеристиками и фото
Статьи 8 февраля 2021 6 универсалов, которые могли бы понравиться россиянам. Фото и подробности

Второй тип — это универсалы, в которых высокая крыша продлевается и на багажное отделение, объединяя его с пространством пассажирского салона. Получается такой миниатюрный фургон, который лучше подходит для перевозки грузов, но выглядит не столь элегантно, как седан и тем более купе.

В 1960-е годы на дорогах стали появляться хетчбэки — машины у которых багажники также объединены с салоном, но которые короче универсалов и седанов, а задняя крышка багажника, которую принято называть дополнительной дверью, скошена. У такого кузова менее утилитарный вид, чем у универсала, за счет меньшей длины он лучше подходит для эксплуатации в городах, где мало мест на парковках, а сокращение объема багажника частично компенсируется возможностью его увеличить, сложив задние сиденья.

Пик популярности хетчбэков пришелся на 1970-е — 1990-е годы. Седаны сохранили свои позиции в представительском и бизнес-классе, универсалы покупали те, у кого была потребность в частой перевозке грузов, а хетчбэки оказались отличным компромиссом на роль семейной машины и тем более в качестве второго или третьего автомобиля в семье.

Livan X3 Pro (Фото: Андрей Любимов / РБК)

Сейчас популярность такого типа кузова снизилась из-за распространения кроссоверов. Последние выигрывают в проходимости, но проигрывают во всем остальном: они медленнее, менее экономичны и в городе не всегда нужны. Поэтому хетчбэки пока полностью с рынка не уходят.

Важно подчеркнуть, что в данной статье к хетчбэкам отнесены также лифтбэки. Это особый тип кузова, который по длине близок к седанам и универсалам, но со скошенным задним стеклом, которое поднимается вместе с крышкой багажника, образуя фактически дополнительную дверь, через которую в теории можно проникнуть в салон. Типичным представителем лифтбэков можно назвать такой автомобиль как Skoda Octavia.

Всего в России сейчас официально можно купить семь автомобилей с кузовом хетчбэк или лифтбэк. Речь именно об официальных поставках, а не о параллельном импорте.

1. Lada Granta

Lada Granta (Фото: АвтоВАЗ)

  • Двигатель 1,6 л, бензин
  • Мощность от 90 л.с.
  • Трансмиссия: 5-ст МКПП

В момент своего появления обновленная Lada Granta предлагалась сразу с четырьмя типами кузовов: седан, классический хетчбек, лифтбэк и универсал. Однако покупатели не оценили такого разнообразия, и из-за низкого спроса производство коротких хетчбэков было прекращено. Остался лифтбэк, который при тех же достоинствах обладает багажником увеличенного объема.

2. JAC JS3

JAC JS3 (Фото: JAC)

  • Двигатель 1,6 л, бензин
  • Мощность: 105 л.с.
  • Трансмиссия: 6-ст МКПП или вариатор

Самый доступный иностранный автомобиль с кузовом хетчбэк на рынке — это JAC JS3, который позиционируется как кроссовер. Несомненным плюсом JAC JS3 можно считать просторный кузов, который по внутреннему объему ближе уже к Lada Vesta, а не Granta.

3. Livan X3 Pro

Livan X3 Pro (Фото: Андрей Любимов / РБК)

  • Двигатель: 1,5 л, бензин
  • Мощность: 103 л.с.
  • Трансмиссия: вариатор

Livan — это дочерний бренд Geely, под которым выпускаются относительно доступные автомобили, и X3 Pro является самым бюджетным из них на российском рынке. Машину тоже называют кроссовером, но по всем признакам это классический хетчбэк, просто с немного увеличенным дорожным просветом и характерным пластиковым обвесом.

Главное преимущество Livan X3 Pro — уже в базе есть АКП, причем вариатор хорошо слажен с двигателем. Недостатками можно назвать неудобную посадку за рулем и не самые лучшие настройки шасси.

4. «Москвич 6»

«Москвич 6» (Фото: «Москвич»)

  • Двигатель: 1,5 л, бензин с турбонаддувом
  • Мощность: 136 или 174 л.с.
  • Трансмиссия: вариатор или 7-ступенчатый робот

Лифтбэк «Москвич 6» идеологически наследует модели «Москвич 2141», производство которой осуществлялось до начала 2000-х годов. Это большая семейная пятидверная машина с покатым задним стеклом. Выпуск новой модели на базе китайского автомобиля JAC Sehol A5 Plus стартовало в Москве на бывшем заводе Renault осенью 2023 года.

Плюсом «Москвича 6» можно назвать современный интерьер и плотные, удобные кресла, а также наличие у проекта поддержки не только со стороны самого завода, но и со стороны правительства города. А недостатком является узкий проем багажника, что особенно обидно, учитывая, что сам багажник имеет весьма внушительный объем 560 л.

5. FAW Bestune B70

FAW Bestune B70 (Фото: FAW)

  • Двигатели: 1,5 и 2,0 л, бензин с турбонаддувом
  • Мощность: 160 л.с. / 217 л.с.
  • Трансмиссия: 7-ступенчатый робот или 6-ступенчатая АКПП

Один из самых крупных лифтбэков на российском рынке, который уже часто можно встретить в качестве такси. FAW Bestune B70 выглядит седаном, но это впечатление ошибочно — у машины полноценная пятая дверь. Покупатель может выбрать один из двух двигателей, причем с младшим сочетается роботизированная коробка передач, а старший идет с классическим автоматом.

Главным преимуществом FAW Bestune B70 является сочетание цены, больших размеров и высокой мощности двухлитрового мотора, которая достигает 217 л.с. Явных недостатков у машины пока не выявлено, но это может объясняться тем, что продано их не так много и опыт эксплуатации еще не сложился.

6. Changan Uni-V

Changan Uni-V (Фото: dongchedi.com)

  • Двигатель: 1,5 л, бензин с турбонаддувом
  • Мощность: 181 л.с.
  • Трансмиссия: 7-ступенчатый робот

Лифтбэк Changan Uni-V появился в России еще в 2022 году и с тех пор претендует на роль самого стильного автомобиля в своем сегменте. Дизайнеры очевидно вдохновлялись даже не классическими лифтбэками, такими как Skoda Octavia, а премиальными «пятидверными купе» наподобие Audi A7.

Стильная внешность и качественные материалы отделки салона являются неоспоримыми преимуществами Changan Uni-V. А недостатком остается цена, которая выглядит завышенной для машины, которая по характеристикам не имеет явного превосходства над другими китайскими машинами того же класса.

7. Ora 03

Ora 03 (Фото: Great Wall)

  • Двигатель: электрический, переменного тока, синхронный
  • Мощность: 171 л.с.
  • Трансмиссия: одноступенчатый редуктор

Внешне Ora 03 более всего похож на классический хетчбэк от европейской марки, но делают эту машину в Китае, концерн Great Wall Motors. Более того, это один из немногих электромобилей, которые уже официально продаются в России. Внешне может показаться, что это компактная машина, но на самом деле Ora 03 по простору не уступит тому же Volkswagen Golf.

К плюсам можно отнести стильный и качественный интерьер, хорошую управляемость и динамичный разгон. Недостатки, помимо высокой цены, свойственны всем электромобилям. Запас хода на одном заряде может достигать 500 км, но это в идеальных условиях, а в реальной жизни, особенно зимой, он может оказаться существенно меньше. Для передвижения по городу батареи хватит, но в дальних поездках нужно заранее спланировать места для подзарядки.

Как выбрать лучший хетчбэк

При покупке автомобиля с данным типом кузова стоит учесть, что многие хетчбэки изначально создавались для поездок одному или с одним пассажиром, так что задние места в них могут оказаться тесными. Кроме того, если речь идет именно о хетчбэке, а не о лифтбэке, то объем багажника может оказаться совсем небольшим, и тогда багаж придется размещать на местах для задних пассажиров.

Преимуществом такого типа кузова является возможность складывать задние сиденья, увеличивая багажный отсек. Но не во всех моделях делать это одинаково удобно, так что возможности трансформации салона лучше проверить заранее.

Наконец, у хетчбэков, как и у универсалов, крайне важно наличие верхней полки в багажнике. Такие полки сделаны съемными и зачастую оставляются водителями в гараже. Последнее опасно, так как в случае аварии незакрепленный груз может вылететь в салон и причинить травму.

У Lada Vesta появился новый конкурент. В России начались продажи JAC JS3

Duster и Qashqai попали в список самых надежных недорогих авто. Все плюсы

В России снова начали продавать официальные Kia, Nissan и Subaru. Как это

«Китайцы» и не только. 13 главных зимних автоновинок для России

Статьи по теме

Back to top button
Close
analisis mendalam rtp mahjong ways mengapa pola tumble tertentu sering memicu bonus beruntun momentum reel stabil indikator tersembunyi sebelum freespin besar di mahjong wins peta rotasi simbol bagaimana jalur scatter membentuk fase pre ledakan di game modern laporan harian pola spin turbo malam hari yang konsisten mengangkat frekuensi multiplier riset visual efek clean frame dan dense spin terhadap keputusan spin lanjutan pemain mahjong algoritma cerdas spin harian formula baru mengelola budget kecil agar cuan tetap berkelanjutan gold wild dan multiplier kombinasi mekanik yang mengubah probabilitas return realistis pemain jalur logis dari spin biasa ke pre burst studi kasus slide track pada seri mahjong terbaru output tinggi tanpa panik spin strategi mengatur ritme tumble untuk mengurangi dead spin beruntun korelasi jam 20 00 23 00 dengan pola scatter laporan observasi live dari meja mahjong ways era baru pola spin mengapa pemain berpengalaman beralih ke pendekatan probabilitas mikro simulasi ribuan spin data menarik tentang kapan reel konsisten berujung pada freespin premium ritme visual yang menipu bagaimana efek animasi membuat pemain gagal membaca sinyal pre fs dari repair rush ke clean frame perbedaan pola recovery setelah tumble buruk di mahjong ways 2 symbol route mapping teknik memetakan jalur simbol untuk mendeteksi potensi ledakan mendadak performa scatter ganda studi perbandingan antara pola jam pagi dan malam di game high volatility blueprint spin harian kerangka strategis mengatur turbo manual dan auto spin dalam satu sesi frekuensi mini tumble sebagai early warning kapan sebaiknya berhenti dan kapan menunggu fs mahjong 3 0 pergeseran meta dari kejar maxwin ke cuan konsisten berbasis pola data riset lapangan pemain casual seberapa jauh mereka mengikuti sinyal visual dibandingkan data rtp studi komparasi pola tumble mahjong ways menunjukkan anomali positif di server sore analisa fluktuasi scatter mengapa putaran turbo sering memicu fase pre burst riset algoritma korelasi antara simbol naga dan multiplier x10 yang sering terabaikan evaluasi siklus spin menemukan titik jenuh mesin sebelum reset menjadi gacor observasi lapangan pola pecahan emas mahjong ways membentuk tren kenaikan saldo signifikan hipotesis teruji teknik jeda spin ternyata mampu memancing trigger free game lebih cepat laporan teknis stabilitas server jam 21 00 berdampak langsung pada frekuensi wild menumpuk bedah mekanisme bagaimana sistem runtuhan mahjong wins 2 menciptakan momentum kemenangan beruntun arus lalu lintas padat di kota mengingatkan pada ritme cepat spin turbo mahjong ways fenomena langit cerah pasca badai simbolisasi visual saat scatter turun bertubi tubi gelombang laut pasang sore hari memiliki kemiripan pola dengan grafik rtp mahjong ways suara hujan deras di atap seng analogi bunyi koin big win yang dinanti pemain keteraturan barisan semut berjalan filosofi konsistensi bet kecil sebelum ledakan jackpot formula probabilitas mengatur modal minim untuk memancing algoritma pecah di menit awal mekanisme roda gigi jam kuno representasi akurat perputaran reel slot yang presisi rahasia navigasi menu fitur tersembunyi yang kerap digunakan pemain pro untuk reset pola strategi adaptasi cara membaca perubahan pola mahjong ways setelah maintenance rutin kalkulasi resiko menentukan kapan harus berhenti spin saat indikator rungkad mulai muncul optimalisasi akun baru mengapa id fresh sering mendapat prioritas scatter di 100 spin pertama transisi pola mengenali tanda perubahan dari fase sedot menuju fase muntah koin konsistensi reel 3 4 indikator paling stabil sebelum munculnya scatter beruntun riset mikro pattern mengapa mini wild sering menjadi pemicu awal freespin premium analisis slide momentum transisi halus dari tumble biasa ke pre burst di mahjong ways pola jam subuh 03 00 05 00 data menarik mengenai peningkatan frekuensi multiplier ritme spin lambat apakah efeknya benar benar meningkatkan probabilitas bonus fenomena quiet board ketika layar terlihat tenang namun menyimpan potensi tumble besar studi cluster scatter bagaimana 2 scatter bertahan lama sebelum akhirnya meledak jadi 3 korelasi wild bertingkat apakah pola aktivasi bertahap menjadi sinyal pre freespin observasi hari ini slide track berpola zig zag muncul lebih sering di jam malam simulasi 5000 spin pola turbo short burst yang konsisten mendekati fs premium mengurai dead calm fase tenang 10 20 spin yang justru mendahului ledakan bonus mapping rotasi simbol ketika reel atas jadi penentu arah tumble besar pola recovery setelah dead spin mengapa 2 wild awal sering menjadi titik kembali analisis visual efek animasi slow tumble sebagai tanda reel memasuki zona stabil scatter delay pattern ketika scatter muncul terlambat justru meningkatkan peluang fs pre burst marker tanda tanda halus dari pola reel 1 2 sebelum meledak tajam eksperimen spin manual vs auto mana yang lebih konsisten memicu mini tumble berulang laporan estetik clean frame versi putih muncul lebih sering saat rtp stabil jalur simbol menurun apakah ini menjadi fase awal aktivasi multiplier bertingkat rangkaian wild tipis ketika 1 2 wild acak justru menjadi fondasi bonus beruntun