В Москве обсудили перспективы развития международной MICE-индустрии — РБК Отрасли
Фото: пресс-служба Мостуризма
Фото: пресс-служба Мостуризма
В столице прошел форум Meet Global MICE Congress, объединивший представителей индустрии делового туризма стран БРИКС и глобального Юга. В общей сложности конгресс посетили свыше 1300 участников — среди них отечественные и иностранные организаторы мероприятий, руководители конгрессно-выставочных площадок, отелей, органов исполнительной власти, эксперты в области высоких технологий, маркетинга, HR и устойчивости.
Два насыщенных дня включали в себя деловую программу, посвященную новым подходам в организации мероприятий, маркетингу территорий, развитию конгрессно-выставочной инфраструктуры, кадровым вызовам и высоким технологиям, в том числе искусственному интеллекту и большим данным. Кроме того, на площадке Meet Global MICE Congress прошло более 2000 деловых переговоров.
Первый день форума был отмечен обсуждением ключевых аспектов развития MICE-индустрии, включая состояние конгрессно-выставочной инфраструктуры в странах БРИКС и глобального Юга. Эксперты также рассмотрели внедрение в эту сферу современных технологий и принципов устойчивого развития.
Конгресс открыло пленарное заседание «MICE-индустрия глазами государства: как обеспечить устойчивое и предсказуемое развитие отрасли в новых реалиях?».
«Мы рассчитываем на то, что в этом году объем MICE-индустрии превысит $800 млрд, — сообщил заместитель министра экономического развития РФ Дмитрий Вахруков. — Но важнее другое. По оценкам экспертов, доля БРИКС и глобального Юга в этом рынке в следующем году уже может превысить 60%. Это говорит о том, что интерес не только туристов, но и деловых людей к нашим странам растет. А значит, роль нашего объединения в глобальной экономике усиливается». По словам замминистра, Россия имеет все возможности для того, чтобы стать лидером в сфере MICE-туризма. Расширился перечень стран, жители которых могут въехать в РФ по электронной визе: их сейчас 64. При этом срок выдачи визы — всего четыре дня. Вахруков объявил, что в ближайшее время будет обсуждаться вопрос о максимальном упрощении процесса получения визы для тех, кто едет в Россию с деловыми целями, а также о групповых безвизовых поездках.
О том, как развивается деловой туризм в столице, рассказал Евгений Козлов, первый заместитель руководителя аппарата мэра и правительства Москвы, председатель Комитета по туризму города Москвы. «Задача Москвы — помогать каждому, кто занимается деловым туризмом, — подчеркнул спикер. — Здесь основное — ломать барьеры и стереотипы, рассказывать о том, что Москва — лучший город Земли. Показывать опыт людей, профессионалов, которые работают в сфере делового туризма. И здесь важно создавать деловые связи со странами БРИКС и глобального Юга». Козлов также отметил, что власти города уделяют большое внимание развитию инфраструктуры делового туризма. В частности, на ВДНХ стартовало строительство одного из самых современных экспоцентров в Москве: «ВДНХ Экспо» станет ключевой платформой для проведения форумов, конгрессов и других деловых событий.
В рамках кейс-сессии «Можно ли создать идеальное MICE-направление?» эксперты обсудили основные факторы, делающие регионы привлекательными для организации деловых мероприятий. Среди актуальных трендов, влияющих на бизнес-туризм, были отмечены рост популярности виртуальных и гибридных форматов, увеличение интереса к экологически устойчивым и инклюзивным проектам.
Дискуссия «Трансформация MICE-порталов и агрегаторов под новую реальность» коснулась влияния онлайн-платформ на развитие направления. Специалисты подчеркнули важность постоянного обновления сервисов в условиях быстро меняющейся технологической среды.
В кейс-сессии «Территория впечатлений: как нестандартные площадки влияют на выбор дестинаций?» обсуждался опыт организации мероприятий в необычных местах стран БРИКС и глобального Юга. Спикеры отметили, что оригинальные локации могут привлекать внимание, но важно сохранять баланс между уникальностью места и содержанием события.
На панельной дискуссии «Работа с большими данными: в чем польза для MICE-индустрии?» эксперты говорили о значении анализа данных для прогнозирования развития делового туризма, приводя примеры из практики.