Вдруг, как в сказке… Первый тест кроссовера Exlantix ET :: Autonews

Для тест-драйва многообещающего кроссовера, призванного отобрать клиентуру у «серых» LiXiang, Autonews.ru отправился в Пекин. Лет десять назад тут случалось гулять по лабиринтам ветхих райончиков под паутиной проводов, где старики играли в маджонг и нестерпимо пахло дешевой едой. Ныне те кварталы сами ушли на корм экскаваторам. А в центре города и подавно наступило светлое будущее. Красуются футуристические башни, снуют роботы-доставщики, сверкают миллионы рекламных огней.

И чуются миллиарды юаней! Денег в Китае натурально горы — сродни Сычуаньским Альпам. Растет спрос на роскошь. «Иду навстречу цветным витринам, мимо пролетают дорогие лимузины». Пафосных автомобилей в столице едва ли не через один. Преимущественно — китайских. Поклонение западным седанам-флагманам — дело вчерашнее, они чересчур медлят в развитии. Porsche, например, закрывает в КНР десятки неприбыльных дилеров. Местные бренды гораздо активнее стремятся к лучшему.

Exlantix из таких активных — новое слово автопремиума made in China. Явно будет у нас самой громкой официальной премьерой в январе—марте 2025 года. Цены и комплектации раскроют к запуску продаж.

Экстерьер — коллективный труд авторов из нескольких дизайн-студий. Колеса у гибрида 20-дюймовые, у электромобиля 21-дюймовые. Сюда бы выдвижные подножки, у конкурентов имеются. Фаркоп намечен как аксессуар.
Экстерьер — коллективный труд авторов из нескольких дизайн-студий. Колеса у гибрида 20-дюймовые, у электромобиля 21-дюймовые. Сюда бы выдвижные подножки, у конкурентов имеются. Фаркоп намечен как аксессуар. (Фото: Александр Катаев)

Российский рынок получит гибридную и электрическую модификации ЕТ. Ключевую ставку дистрибьюторы ожидаемо делают на гибрид, по их расчетам его доля составит 70%. Такой кроссовер нам и выкатили для исследования.

Exlantix — отдельная история

Китайцы прекрасно умеют делать искусные и весьма дорогие вещи. Не Abibas, не Powasonic, а шелковые ковры, фарфор, жемчужные украшения. Особое значение имеют вековые традиции мастерства.

Автомобильная индустрия ничем давним-легендарным не сильна. Элитарность своих машин здесь определяют ровно наоборот — по новизне и прогрессивному оснащению. Высокая китайская автокухня варит вовсю: готовятся модные крутые технологии и дизайнерские спецэффекты плюс достойные материалы отделки, разве что не шелком и фарфором.

Экспортная внешность солиднее. Exeed Sterra ET (на втором фото) невыразительный. Exlantix ET отличается аккуратными блоками светотехники и облицовкой с вертикальными планками.
Исходный Exeed Sterra ET.
В непогоду фронтальная камера без омывателя ослепнет через пять минут. Как и низко расположенный радар. Он вдобавок рискует схватить камень.
«Больше четырех-пяти не собираться». Третьего ряда сидений нет и в Китае.

Exlantix — сейчас не запутайтесь — суть псевдоним, под которым компания Chery решила продавать за пределами КНР линейку топ-моделей суббренда Exeed. На домашнем рынке седан и кроссовер именуются Exeed Sterra ES и Sterra ET. А в России у них отдельная от эксидовской, более престижная история.

Кроссовер ЕТ — большое событие

Передо мной Exlantix ET уже в российском исполнении. Здоровенный! Габариты 4955 х 1975 х 1698 мм, база — трехметровая. Масштабом кроссовер близок к Audi Q7 или Volvo XC90 и немногим уступает по длине классике жанра — Bentley Bentayga.

Комплектация на старте одна: пятиместная (трехрядной не бывает вовсе) и максимально насыщенная. Есть полный набор электроприводов — в том числе приводы дверей, панорамная крыша, пневмоподвеска, адаптивные амортизаторы, шестипоршневые тормозные механизмы и около 30 систем безопасности. Все сиденья с подогревом, вентиляцией и массажерами. Обогреваются руль и лобовое стекло.

Есть и ключ-карта в дополнение к обычному ключу. Прикладываю «кредитку» к стойке кузова, и купейного типа безрамочная дверца отворяется сама. «Вдруг как в сказке…», помните? Тут, естественно, ничего не скрипит. Взамен внутренней ручки — кнопка, коснешься ее или надавишь педаль тормоза — створка захлопнется. «Сезам-откройся» впечатляющий, но непривычный. Фотографируя интерьер, морочусь со всеми дверьми.

Чтобы открыть багажник… Э-э-э… Ага, надо жать литеру «i» выпуклой надписи «Exlantix». Задубеет буковка зимой. Отсек внушителен. Может, ну его, третий ряд?

Внешние ручки снабжены датчиками. При обнаружении помех дверцы замирают.
Кнопка удобна. Чего не скажешь о пульте стеклоподъемников с «перевернутой» логикой.
Части спинки опускаешь и поднимаешь с помощью кнопок на борту. Трансформация дает почти ровную площадь.
Объем для груза велик, заготовлены крючки и крепежные петли. Запаска не поместилась, только ремонтный набор.
Довелось увидеть и другую конфигурацию багажника — с глубоким «подвалом». У нас такая не планируется.

Салон — по фэн-шую

Любопытна функция комфортной посадки. Отпираешь автомобиль, подвеска угодливо опускает кузов, а климат-контроль импульсом разгоняет застоявшийся в салоне воздух. И еще впрыскивается аромат!

Внутри словно поработали дизайнеры жилых интерьеров. Зона первого ряда в духе лаконичной стильной комнаты. Панель а-ля столешница, на ней приборный экран без козырька (даже странно видеть в рамке цифры, а не фото семьи). Между креслами находится мебельного вида двухуровневый блок с беспроводными охлаждаемыми зарядками. Да и руль-овал скорее элемент красоты, нежели обычный инструмент. А вместо телевизора в «комнате» царствует тачскрин.

Планируется и черный салон. Под экраном ароматизаторы. У российского ET центральный «хозблок» закреплен, а в Китае — сдвижной, чтобы на тесной парковке водитель мог выйти справа или пассажир — слева. (Фото: Александр Катаев)

У водительского кресла регулируется наклон подушки, а в подголовнике — персональный динамик. Пассажирское оснащено поддержкой ног и раскладывается для отдыха полулежа. Короче, фэн-шуй.

Вернее, фешен-шуй! Просятся мелодии какого-нибудь «Радио Релакс». Кстати, ET умеет транслировать музыку снаружи — через динамики под передним бампером.

На китайских ET поддержка ног есть и у водительского кресла. Впрочем, она необязательна — подушки нормальной длины. (Фото: Александр Катаев)

На втором ряду — свобода. У дивана, опять-таки, электроприводы, двигаешь секцию вперед, отклоняешь спинку. Тем досаднее нагибаться и тянуться к пультику климата/музыки/подогревов на консоли. Его бы на общий подлокотник — по примеру конкурентов. А коли нет оконных рамок, нет и шторок. В целом градус премиума сзади пониже.

Идея — супер: на спинках магниты для крепления гаджетов. (Фото: Александр Катаев)

Экран — центр управления

Возвращаюсь за рулевой овал. Нахожу всего одну физическую кнопку — «аварийки». И не сразу — она вверху у зеркала. Драйвом-реверсом заведует правый подрулевой рычажок.

Все остальное — в программе по «телевизору». С экрана переключается внешний свет, открываются топливный лючок и перчаточный ящик (он готов служить и сейфом, отпираться по пин-коду!). Для регулировки зеркал и рулевой колонки снова тыкай в экран и затем оперируй цилиндриками на спицах. Вроде бы престижнее упрощать процессы, а не усложнять?

Графика простовата. Мелюзга в левом нижнем углу информирует на выбор об остатке заряда или запаса хода.
Картина благополучия дорисована контурной подсветкой с массой оттенков.
У проектора данных предусмотрен вариант синего шрифта, заметного на снежной белизне.
Для экранов российских версий обещают навесную клавиатуру.

Что хорошо: приборный экранчик и руль на разных уровнях, обод не перекрывает показания. Русификация нормальная, пару огрехов — типа «маслозаливной горловины», хотя речь о лючке бака — успеют поправить.

Техника — дальнего следования

Перейдем к бензину и электричеству. Exlantix ET — гибрид последовательный, его ДВС не связан с колесами. Российская версия полноприводная со 143-сильным турбомотором 1.5 (рекомендован Аи-95), и с двумя электродвигателями — синхронным 203-сильным впереди и асинхронным 265-сильным сзади. Пиковая отдача установки: 469 л.с. и 634 Нм. Емкость тягового аккумулятора — 43,5 кВт∙ч.

Заявленная дальность хода — 1238 км. Не рекорд, но хватило бы, допустим, от Москвы до Архангельска или Ростова-на-Дону, не говоря о поездке в Санкт-Петербург. Меню предлагает выбор чистой электротяги (на 200 км), принудительного подключения ДВС для подзарядки и «умного» распределения потоков энергии. Варьируется интенсивность рекуперации.

Разъемы формата CCS2-Combo. Быстрая зарядка 20–80% займет минут 15. (Фото: Александр Катаев)

Экономичность? Предварительно сообщают о средних 6,9 л/100 км. Когда батарея поиссякнет и турбомотор примется ее заряжать, расход топлива, конечно, увеличится. И время разгона 0–100 км/ч — тоже: с 4,9 секунды до 5,7. Превратится ли ET с почти пустой батареей в еле катящуюся тыкву, проверим в России. Заложен порог остатка электричества в 10%, хотя при необходимости лимит позволено снять через меню и высадить аккумулятор до 1%.

В особом подменю собраны ездовые пресеты. Среди них кастомный для персональных сочетаний: настраиваются отдача силовой установки, работа ЭУРа и адаптивных амортизаторов CDC. Предусмотрены два внедорожных режима — универсальный и «Песок».

В режимах для оффроуда автоматом увеличивается клиренс, чаще активен полный привод, меняются алгоритмы электронных ассистентов. Хороши имитации блокировок, по крайней мере — на твердых ухабах. (Фото: Александр Катаев)

Наконец, пневмоподвеска. Клиренс варьируется автоматически по скорости или принудительно. Рулеткой я намерил под порогом минимальные 150 мм, стандартные 170 и максимальные 235.

Верхнее положение сохраняется до 40 км/ч. Китайский глава по продукту обещал функцию «погрузочного» опускания кормы. (Фото: Александр Катаев)

Динамика — первые наблюдения

Китайский тест-драйв — усеченный, на закрытой территории. Езжу по пустынным широким аллеям вокруг стадиона, перебирая настройки. Ускорения интенсивные и по-благородному комфортные, даже если включен спортивный режим. Отклики на педаль газа ощутимо разнятся в зависимости от пресетов. «Универсальные» для оффроуда — активнее, «песчаные» ожидаемо помягче.

В плане вибро- и шумоизоляции Exlantix ET — действительно премиум! Сказываются двойные стекла, маты повышенной плотности, гидравлические опоры двигателя и «комфортные» сайлент-блоки. (Фото: Александр Катаев)

Подвеска особой мягкости хода не дает. Обратная, выгодная сторона медали: ЕТ маневрирует собранно, не качаясь шаландой с боку на бок — я проверил резкими «переставками». Проект курировал Питер Маткин, давно перешедший в Chery директором по разработкам с поста главного инженера Jaguar Land Rover. Неоднократно подчеркивал, что ориентируется на Mercedes-Benz, BMW и Audi. Но руль кроссовера нарочито расслабленный. Знать, в этом иная ориентация — на китайские предпочтения.

Exlantix ET (Фото: Александр Катаев)

Перспектива рестайлинга

Обновлять Exlantix ET собираются уже к 2026 году. Вероятны интересные перемены в оформлении салона. Вот они, на иллюстрациях. Сиденья обиты велюром, и после кожаных дарят совсем иные ощущения, практически домашние. Панели укрыты замшей. Радует колоритный орнамент с подсветкой. Блочки регулировки сидений хотят перенести на дверцы.

Среди конкурентов

Против новенького выступят официально предложенный гибрид Wey 07, а со второго квартала 2025 года еще и гибридный Seres Aito M9. Сравните их в галерее. Из параллельных аналогов представители выделяют LiXiang L7.

WEY 07 — от 6 899 000 руб. Габариты 5156 х 1980 х 1805 мм, размер базы — 3050. Привод полный. Турбомотор 1.5 (150 л.с.) и два электромотора. Пиковая отдача всей установки 517 л.с. Запас хода 1140 км.
WEY 07. Салон 6-местный.
Seres Aito M9 — цена не объявлена. Габариты 5230 х 1999 х 1800 мм, размер базы — 3110. Привод полный. Турбомотор 1.5 (152 л.с.) и два электромотора. Пиковая отдача всей установки 496 л.с. Запас хода 1400 км.
Seres Aito M9. Салон 5-местный или 6-местный.

Навскидку Exlantix ET вполне убедителен. Думается, что главное для него — привлекательные цены. В российском представительстве обсуждается и более демократичная комплектация, лишенная электроприводов дверей, массажеров дивана и пневмоэлементов ходовой. Ждем. И с наступающим вас новым китайским премиумом.

Exlantix ET (Фото: Александр Катаев)

Технические характеристики Exlantix ET*
Тип Кроссовер, универсал
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4955/1975/1698
Колесная база, мм 3000
Количество посадочных мест 5
Дорожный просвет, мм до 240
Объем багажника, л 546–1835
Снаряженная масса, кг 2470
Емкость тягового аккумулятора, кВт∙ч 43,5
Общий запас хода на полном баке и батарее, км 1238
Силовая установка Последовательный гибрид с возможностью подзарядки: 1,5 л бензин турбо + два электромотора
Пиковая мощность, л.с. 469
Максимальный крутящий момент, Н∙м 634
Тип привода Полный
Разгон до 100 км/ч, с 4,9
Максимальная скорость, км/ч 195
Расход топлива, л/100 км (смеш. цикл) 6,9
* — Предварительные на момент публикации

Статьи по теме

Back to top button
Close