Все, что вы не знали о седане Omoda S5. Особенности, плюсы и минусы :: Autonews
Технически Omoda S5 — автомобиль не очень новый, но представляющий интерес для широкой аудитории покупателей, мечтающих об относительно недорогом седане на каждый день. По сути, это немного измененный Chery Arrizo 5 Plus, известный также под именем Arrizo 6. Вот почему названия Arrizo встречаются на деталях этого автомобиля в самых разных местах — от элементов оптики до облицовки динамиков.
Ранее Autonews.ru запустил опрос в телеграм-канале, предложив читателям выбрать три лучшие машины среди бюджетных седанов. В списке моделей, представленных для голосования, оказалось девять претендентов: Changan Alsvin, Changan EADOplus, BAIC U5 Plus, Geely Emgrand, Livan S6 Pro, Jetta VA3, Kaiyi E5, MG 5 и Omoda S5. В опросе приняли участие более 1,3 тыс. человек. По итогам определена тройка победителей:
- Geely Emgrand (32%)
- Jetta VA3 (14%)
- Omoda S5 (9%)
О моделях Geely Emgrand и Jetta VA3 мы уже рассказали. Настала очередь седана Omoda S5.
Что за модель
- Среднеразмерный седан
- двигатель: бензин, 1,5 л, 113 л. с.
- цена: 2 129 900 руб.
Omoda S5 стал второй по счету моделью суббренда Chery на российском рынке после паркетника C5: продажи стартовали летом 2023 года. Несмотря на сходство в названии, они созданы на совершенно разных платформах: кроссовер — на T1X, седан — на M1X. Разумеется, и едут они по-разному. Поскольку бренд Omoda считается полупремиальным, «механики» на S5 нет в принципе — есть лишь безальтернативный вариатор. Мотор пока тоже один — 1,5-литровый бензиновый мощностью 113 л. с.
Прежде представленные версии Life, Tech и Ultra больше для заказа не доступны, осталась лишь комплектация Classic. Довольно странно, учитывая изначальное позиционирование бренда.
Седаны Omoda S5 завозятся к нам из Китая, поэтому стоимость машины сильно зависит от размера утильсбора и курсов валют. Специально для российских условий автомобиль оцинковали.
Создатели седана S5 наделили машину симпатичной внешностью, хотя от оригинального Arrizo она отличается несильно. С автомобилями Chery продукт Omoda роднит трехмерная радиаторная решетка Star Diamond. Нижняя часть переднего бампера изобилует острыми гранями и разнонаправленными линиями, привносящими нотки агрессии в облик непритязательного автомобиля. Дизайн — без «вау-эффекта», всего лишь один из себе подобных. Силуэт модели отсылает к продукции корейского автопрома, даже задние светодиодные фонари — почти такие же, как у Kia Cerato.
Немного повысить привлекательность позволяет обширная палитра окраски кузова: помимо белого и черного, есть стальной, серый, красный и синий цвета. Притом — с эффектом металлик.
Салон Omoda S5 отделан черной искусственной кожей, а кресла имеют ярко выраженную боковую поддержку. Правда, регулировки поясничного подпора в автомобиле нет. Как нет и возможности сложить спинку заднего дивана по частям. Зато есть 10-дюймовая виртуальная приборная панель с возможностью выбора из трех тем отображения. Еще один экран с такой же диагональю вписан в центральную консоль.
Жертвовать физическими органами управления китайцы не стали: под мультимедийным комплексом нашлось место для традиционного блока «климата» с парой крутилок и кнопками. Клавиш в S5 действительно много, что выгодно отличает модель от многих даже более дорогих машин. К услугам седоков второго ряда — откидной центральный подлокотник с парой подстаканников, а вот дефлекторами вентиляции задних пассажиров обделили.
Технические особенности
К несомненным плюсам модели Omoda S5 можно отнести простой по конструкции и неприхотливый в обслуживании атмосферный мотор с чугунным блоком. Этот агрегат с индексом E4G15C не боится бензина Аи-92 и обладает потенциально большим ресурсом. Мощности 113 л. с. (138 Н·м) машине снаряженной массой 1386 кг хватает без запаса: с 0 до 100 км/ч модель разгоняется за 13,2 секунды.
Посредственная динамика во многом связана с использованием вариатора CVT18, рассчитанного на 180 Н·м крутящего момента. Бесступенчатые трансмиссии не любят светофорных гонок. Спокойная неторопливая езда — вот на что изначально заточен S5. «Кочерга» в салоне с тросовым приводом, отвечающая за выбор режимов трансмиссии, — привет из прошлого. Заявленный расход топлива — 7,3 л на 100 км в смешанном цикле.
По длине Omoda S5 превосходит конкурентов в лице Jetta VA3 и Geely Emgrand: 4644 мм против 4501 мм и 4638 мм соответственно. Колесная база идентична Emgrand — 2650 мм. Для сравнения: у Jetta VA3 она меньше — 2604 мм. Клиренс для российских условий откровенно маловат — 160 мм.
Седан комплектуется 16-дюймовыми литыми дисками с шинами размерности 205/55. Это очень распространенный типоразмер, поэтому проблем с подбором покрышек не возникнет. Объем багажника — 482 л.
Комплектация и цена
Единственная комплектация Omoda S5 под названием Classic оценивается в 2 129 900 руб. Несмотря на скромное название, автомобиль неплохо упакован.
За окраску металликом доплачивать не придется. Имеются электрорегулировка и обогрев зеркал, парковочные датчики и задняя камера, пара подушек безопасности, система стабилизации и ABS, система мониторинга давления в шинах, электрический стояночный тормоз с функцией AutoHold и выбор режимов вождения, а также круиз-контроль и обычный кондиционер.
Фары на Omoda S5 работают в автоматическом режиме. Есть бесключевой доступ и дистанционный запуск двигателя, а также обогрев передних сидений. А вот динамиков всего четыре, дисплей мультимедиа — на 10,25 дюйма. Не стал экономить производитель и на протоколах CarPlay/Android. Задних USB-разъемов пассажирам не полагается, зато пара гнезд есть впереди.